Меню

Результаты МКДО

Внутренняя система оценки качества образования в ДОО

 Внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО)  — это отлаженный механизм, реализуемый в контексте осуществления образовательного процесса в детском саду. 
  Организация процедуры ВСОКО является условием реализации Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-83 "Об образовании Российской Федерации".  
 Внутренняя система оценки качества дошкольного образования позволяет определить, насколько фактическая реализация образовательных программ отвечает тому уровню, который был установлен требованиями ФГОС ДО.     
 Процедура основывается на аналитической деятельности: оценивается качество осуществления процесса образования, а также его результативность и обеспечение ресурсами. Проверочный механизм опирается на российское законодательство, федеральные и локальные нормативно-правовые акты, касающиеся учебной сферы.
 Цель внутренней системы оценки качества образования:
 Совершенствование системы управления качеством образования в ДОО, а также обеспечения всех участников образовательного процесса и общества в целом объективной информацией о состоянии системы образования на различных уровнях и тенденциях развития. 

Задачи внутренней системы оценки качества образования:

определение качества образовательных программ с учетом ФГОС ДО и запросов основных потребителей образовательных услуг
определение соответствия фактических образовательных условий ДОУ к условиям реализации образовательной программы ДОУ
определение степени соответствия результатов освоения образовательных программ федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования
оценка состояния и эффективности деятельности ДОУ
повышение квалификации педагогов ДОУ в области оценки качества образования, анализа и использования результатов оценочных процедур
обеспечение открытости и доступности проводимых процедур по оценке качества образования
обеспечение руководителя ДОУ аналитической информацией, необходимой для принятия управленческих решений и определения тенденций развития ДОУ


Нормативно-правовая база ВСОКО

 
Федеральный уровень:



Удовлетворенность семьи образовательными услугами


Анкета для родителей

«Удовлетворенность качеством образовательных услуг ДОУ»

Цель: выявить уровень удовлетворённости качеством образовательных услуг в   и изучить мнения родителей о качестве работы коллектива.

Уважаемый родитель!

Для нас очень важно Ваше мнение о работе детского сада.

Предполагаем выбор ответа: «Да», «Нет», «Не знаю (затрудняюсь ответить)»

Дата заполнения: «______»___________2023г.

Показатели качества услуг дошкольного образования

Варианты ответов

да

нет

затрудняюсь

ответить

  • Информационная открытость
1.1.Информация, представленная на сайте ДОУ, размещена в соответствии со статьей 29 «Информационная открытость образовательной организации» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»



1.2.Все документы и материалы, размещенные на сайте, датированы и вовремя обновляются



1.3.В приемной группы оформлен родительский уголок, в котором Вы имеете возможность узнать о распорядке дня, расписании образовательной деятельности, событиях в группе, ознакомиться с консультациями по актуальным вопросам различной направленности



1.4.У Вас есть возможность получить информацию о своем ребенке или ответ на интересующую информацию в ходе беседы с педагогами группы, специалистами, администрацией ДОУ



Условия, созданные для комфортного пребывания ребенка в ДОО, реализации образовательной программы

2.1.Общие условия



В ДОУ созданы условия для обеспечения безопасности ребенка во время его пребывания



В ДОУ созданы условия для медицинского сопровождения детей в целях охраны и укрепления их здоровья



Удовлетворяют ли Вас состояние помещений детского сада



Удовлетворяет ли Вас состояние участков для прогулок (оснащение, безопасность)



В дошкольном учреждении выдерживается тепловой и световой режимы



2.2.Психолого-педагогические условия, созданные в ДОУ



Педагогический коллектив обеспечивает высокий уровень развития ребенка в соответствии с основными направлениями, предусмотренными образовательной программой: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;  художественно-эстетическое развитие; физическое развитие



Образовательный процесс в ДОО построен на принципе сотрудничества ребенка со взрослыми и сверстниками



Построение взаимодействия ДОО с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития каждого ребёнка



Уровень достаточности взаимодействия ДОО с социальными партнерами (учреждения образования, здравоохранения и т.д.)



2.3.Материально-технические условия в ДОУ



Предметно-пространственная среда ДОО обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения



Игрушки и оборудование безопасны, современны



Предметно-пространственная среда учитывает индивидуальные потребности и интересы Вашего ребенка



Достаточность оснащения группы, ДОО в целом, техническими средствами



3.Возможность родителей (законных представителей) участвовать в управлении ДОУ через родительский комитет, попечительский совет.



Особые пожелания:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Благодарим за сотрудничество!


Анкета для родителей

«Удовлетворенность родителей качеством оказываемых услуг по присмотру и уходу»

Цель: выявить уровень удовлетворённости качеством услуг дошкольного образования и изучить мнения родителей о качестве работы коллектива.

Уважаемый родитель!

Для нас очень важно Ваше мнение о работе детского сада.

Предполагаем выбор ответа: «Да», «Нет», «Не знаю (затрудняюсь ответить)»

Дата заполнения: «______»___________2023г.

Показатели качества услуг дошкольного образования

Варианты ответов

да

нет

затрудняюсь

ответить

Получаете ли Вы от детского сада информацию о режиме работы детского сада (времени работы, праздниках, нерабочих днях)?



Получаете ли Вы от детского сада информацию о питании детей (меню)?



Известно ли Вам: в ДОУ проводится специальная работа по адаптации детей к условиям детского сада (беседа с родителями, возможность их нахождения в группе)?



Обсуждают ли с Вами воспитатели вопросы дисциплины, питания, выполнения гигиенических процедур, касающиеся пребывания детей в детском саду?



Имеете ли Вы возможность присутствовать в группе, поучаствовать в экскурсиях, праздниках  и др. мероприятиях вместе с детьми?



Информируют ли Вас воспитатели о травмах, изменениях в состоянии здоровья ребенка, привычках в еде и т.д.?



Интересуются ли воспитатели группы, насколько их работа удовлетворяет ваши запросы (беседы, анкетирование)?



Чувствуете ли Вы, что сотрудники детского сада доброжелательно относятся к Вам и Вашему ребенку?



Интересуются ли воспитатели группы, насколько их работа удовлетворяет ваши запросы (беседы, анкетирование)?



Особые пожелания:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Благодарим за сотрудничество!


Полученные данные по итогам анкетирования позволяют сделать вывод:

1.Родители доверяют педагогам, довольны сложившейся системе воспитания и образования в детском саду. А это является показателем качества образовательных услуг в ДОУ. Они считают, что организованная образовательная деятельность способствует всестороннему развитию детей.

2.Созданная система работы удовлетворяет потребности и запросы родителей. Тем не менее, в ходе исследования выявлены проблемы, существующие в детском саду. В целях повышения качества предоставляемых услуг дошкольного образования в 2023 - 2024 учебном году направить усилия коллектива на:

1.Организацию развивающей предметно-пространственной среды ДОУ для самостоятельной деятельности.

2.Активизацию работы с родителями по вопросам воспитания и развития детей.

3.Привлечение родителей в культурно-образовательные и семейные проекты. В новом учебном году будет продолжена работа детского сада по улучшению качества предоставляемых услуг.