Внутренняя система оценки качества образования в ДОО
Внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО) — это отлаженный механизм, реализуемый в контексте осуществления образовательного процесса в детском саду.
Организация процедуры ВСОКО является условием реализации Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-83 "Об образовании Российской Федерации".
Внутренняя система оценки качества дошкольного образования позволяет определить, насколько фактическая реализация образовательных программ отвечает тому уровню, который был установлен требованиями ФГОС ДО.
Процедура основывается на аналитической деятельности: оценивается качество осуществления процесса образования, а также его результативность и обеспечение ресурсами. Проверочный механизм опирается на российское законодательство, федеральные и локальные нормативно-правовые акты, касающиеся учебной сферы.
Цель внутренней системы оценки качества образования:
Совершенствование системы управления качеством образования в ДОО, а также обеспечения всех участников образовательного процесса и общества в целом объективной информацией о состоянии системы образования на различных уровнях и тенденциях развития.
Задачи внутренней системы оценки качества образования:
определение качества образовательных программ с учетом ФГОС ДО и запросов основных потребителей образовательных услуг
определение соответствия фактических образовательных условий ДОУ к условиям реализации образовательной программы ДОУ
определение степени соответствия результатов освоения образовательных программ федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования
оценка состояния и эффективности деятельности ДОУ
повышение квалификации педагогов ДОУ в области оценки качества образования, анализа и использования результатов оценочных процедур
обеспечение открытости и доступности проводимых процедур по оценке качества образования
обеспечение руководителя ДОУ аналитической информацией, необходимой для принятия управленческих решений и определения тенденций развития ДОУ
Нормативно-правовая база ВСОКО
Федеральный уровень:
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (редакция от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации»
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
- Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования"
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 декабря 2014 г. N 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
- Приказ Министерства образования и науки РФ № 462 от 14.06.2013 г. «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»
- Приказ Министерства образования и науки РФ№ 1324 от 10 декабря 2013 года «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»
Удовлетворенность семьи образовательными услугами
Анкета для родителей
«Удовлетворенность качеством образовательных услуг ДОУ»
Цель: выявить уровень удовлетворённости качеством образовательных услуг в и изучить мнения родителей о качестве работы коллектива.
Уважаемый родитель!
Для нас очень важно Ваше мнение о работе детского сада.
Предполагаем выбор ответа: «Да», «Нет», «Не знаю (затрудняюсь ответить)»
Дата заполнения: «______»___________2023г.
Показатели качества услуг дошкольного образования | Варианты ответов | ||
да | нет | затрудняюсь ответить | |
| |||
1.1.Информация, представленная на сайте ДОУ, размещена в соответствии со статьей 29 «Информационная открытость образовательной организации» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» | |||
1.2.Все документы и материалы, размещенные на сайте, датированы и вовремя обновляются | |||
1.3.В приемной группы оформлен родительский уголок, в котором Вы имеете возможность узнать о распорядке дня, расписании образовательной деятельности, событиях в группе, ознакомиться с консультациями по актуальным вопросам различной направленности | |||
1.4.У Вас есть возможность получить информацию о своем ребенке или ответ на интересующую информацию в ходе беседы с педагогами группы, специалистами, администрацией ДОУ | |||
Условия, созданные для комфортного пребывания ребенка в ДОО, реализации образовательной программы | |||
2.1.Общие условия | |||
В ДОУ созданы условия для обеспечения безопасности ребенка во время его пребывания | |||
В ДОУ созданы условия для медицинского сопровождения детей в целях охраны и укрепления их здоровья | |||
Удовлетворяют ли Вас состояние помещений детского сада | |||
Удовлетворяет ли Вас состояние участков для прогулок (оснащение, безопасность) | |||
В дошкольном учреждении выдерживается тепловой и световой режимы | |||
2.2.Психолого-педагогические условия, созданные в ДОУ | |||
Педагогический коллектив обеспечивает высокий уровень развития ребенка в соответствии с основными направлениями, предусмотренными образовательной программой: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | |||
Образовательный процесс в ДОО построен на принципе сотрудничества ребенка со взрослыми и сверстниками | |||
Построение взаимодействия ДОО с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития каждого ребёнка | |||
Уровень достаточности взаимодействия ДОО с социальными партнерами (учреждения образования, здравоохранения и т.д.) | |||
2.3.Материально-технические условия в ДОУ | |||
Предметно-пространственная среда ДОО обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения | |||
Игрушки и оборудование безопасны, современны | |||
Предметно-пространственная среда учитывает индивидуальные потребности и интересы Вашего ребенка | |||
Достаточность оснащения группы, ДОО в целом, техническими средствами | |||
3.Возможность родителей (законных представителей) участвовать в управлении ДОУ через родительский комитет, попечительский совет. |
Особые пожелания:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Благодарим за сотрудничество!
Анкета для родителей
«Удовлетворенность родителей качеством оказываемых услуг по присмотру и уходу»
Цель: выявить уровень удовлетворённости качеством услуг дошкольного образования и изучить мнения родителей о качестве работы коллектива.
Уважаемый родитель!
Для нас очень важно Ваше мнение о работе детского сада.
Предполагаем выбор ответа: «Да», «Нет», «Не знаю (затрудняюсь ответить)»
Дата заполнения: «______»___________2023г.
Показатели качества услуг дошкольного образования | Варианты ответов | ||
да | нет | затрудняюсь ответить | |
Получаете ли Вы от детского сада информацию о режиме работы детского сада (времени работы, праздниках, нерабочих днях)? | |||
Получаете ли Вы от детского сада информацию о питании детей (меню)? | |||
Известно ли Вам: в ДОУ проводится специальная работа по адаптации детей к условиям детского сада (беседа с родителями, возможность их нахождения в группе)? | |||
Обсуждают ли с Вами воспитатели вопросы дисциплины, питания, выполнения гигиенических процедур, касающиеся пребывания детей в детском саду? | |||
Имеете ли Вы возможность присутствовать в группе, поучаствовать в экскурсиях, праздниках и др. мероприятиях вместе с детьми? | |||
Информируют ли Вас воспитатели о травмах, изменениях в состоянии здоровья ребенка, привычках в еде и т.д.? | |||
Интересуются ли воспитатели группы, насколько их работа удовлетворяет ваши запросы (беседы, анкетирование)? | |||
Чувствуете ли Вы, что сотрудники детского сада доброжелательно относятся к Вам и Вашему ребенку? | |||
Интересуются ли воспитатели группы, насколько их работа удовлетворяет ваши запросы (беседы, анкетирование)? |
Особые пожелания:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Благодарим за сотрудничество!
Полученные данные по итогам анкетирования позволяют сделать вывод:
1.Родители доверяют педагогам, довольны сложившейся системе воспитания и образования в детском саду. А это является показателем качества образовательных услуг в ДОУ. Они считают, что организованная образовательная деятельность способствует всестороннему развитию детей.
2.Созданная система работы удовлетворяет потребности и запросы родителей. Тем не менее, в ходе исследования выявлены проблемы, существующие в детском саду. В целях повышения качества предоставляемых услуг дошкольного образования в 2023 - 2024 учебном году направить усилия коллектива на:
1.Организацию развивающей предметно-пространственной среды ДОУ для самостоятельной деятельности.
2.Активизацию работы с родителями по вопросам воспитания и развития детей.
3.Привлечение родителей в культурно-образовательные и семейные проекты. В новом учебном году будет продолжена работа детского сада по улучшению качества предоставляемых услуг.
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка друзей вк